Статьи

Всероссийские микрофинансовые страсти: «Cherchez la femme»

Так же, как в системе общественного питания существуют (условно) элитные рестораны, макдоналдсы и дворовые забегаловки, на финансовом (кредитном) рынке представлены Банки, МФО и «нелегалы». И у каждого есть СВОИ клиенты. Те граждане, которые самостоятельно, по своей воле выбирают комфортные для НИХ услуги.

В условиях объявленного кризиса, когда банки вынуждены всячески минимизировать свои риски, рынок микрозаймов стремительно развивается, накапливая приличные ресурсы. Есть спрос, есть предложение. Рыночную экономику никто не отменял, а этот сегмент финансового рынка еще никто и не поделил. Банки, боясь упустить своего вчерашнего клиента, которому сегодня вынуждены отказать, создают свои МФО. Предприниматели, создающие себе дополнительные направления для вложения средств. Мошенники также не дремлют. Конкурентная борьба еще только начинается. И в этой борьбе используются разные средства и методы. В том числе, информационные вбросы, как способ создания негативной или позитивной атмосферы. Тут, как говорят «Cherchez la femme (Шерше ля фам)».

Такие информационные вбросы россияне уже проходили. Помните, до закона о «долевом строительстве» сколько пострадало народу от «Социальной инициативы», пока не навели порядок. Пока не приняли закон, который обязал застройщика отвечать перед дольщиками. И хотя отдельные факты «обмана» дольщиков все равно были и есть. Но очень долгое время всех застройщиков население ассоциировало с этой печально известной компанией. Или, вот еще пример - первые в России массово доступные кредитные карты банка «Русский стандарт». Сколько они наделали шуму. Сколько недостаточно финансово грамотных людей пострадало. А название банка еще долго вызывало (да и теперь вызывает) крайне негативные эмоции у населения.

Вспомните, как все негодовали с экранов телевизоров: чиновники, депутаты, журналисты, обманутые дольщики, которые отдавали свои кровные без квитанций и договоров, заемщики, снявшие с карты деньги на покупку телевизора и вовремя не отдавшие долг. Не будем углубляться в морально-этическую сторону вопроса, но если вспомнить, что в магазинах под видом молока, например, продают суррогат, то где проблема?

Вывод - пока рынок не урегулирован на законодательном уровне, пока все его участники не научатся цивилизованным способам общения, пока не обкатаются механизмы взаимодействия, пока граждане не поймут и не привыкнут к услугам МФО, пройдет немало времени. То есть, вся эта горькая пена в виде журналистских страшилок, сваливающихся волной в СМИ в погоне за рейтингами, обязательно уйдет. Останется «сухой остаток» - финансовая услуга, которая необходима конкретному человеку.

- Выработанные регулятором рекомендации для МФО сейчас особенно необходимы и отвечают мировом стандартам, потому что данный финансовый сектор остается актуальным и в России, и во всем мире. Микрозаймы - это механизм создания положительной кредитной истории для последующего обращения в банк. Это, в какой-то степени, инструмент борьбы с бедностью и безработицей, способ декриминализации бизнеса. Это и помощь социально незащищенным слоям населения — пенсионерам, бывшим военнослужащим, молодежи, вчерашним студентам, молодым семьям. Поэтому, если навести порядок в этом секторе, компании, которые ведут свои дела законно и честно, останутся на рынке с незапятнанной репутацией, а они о ней, кстати, заботятся с самого начала, - комментирует топ-менеджер ООО МФО «Деньгимигом».
23 Июня 2016